Мастер класс по созданию рукояти для отвертки
23-11-2015
Мастер класс по созданию рукояти для отвертки
Реставрация отвертки - восстановление потерянной рукояти
В нашем музее РУБАНКОВ.НЕТ
появилась оригинальная отвертка предположительно французского
происхождения.Интересная форма жала разбудила желание восстановить рукоять.
Материалом для рукояти выбрали орех, грецкий.
Читать далее
Реставрация отвертки - восстановление потерянной рукояти
В нашем музее РУБАНКОВ.НЕТ появилась оригинальная отвертка предположительно французского происхождения. Интересная форма жала разбудила желание восстановить рукоять. Материалом для рукояти выбрали орех, грецкий.
Отрезаем необходимый брусок. Зажимаем в центрах и протачиваем шейку для обжимного кольца. Постоянно сверяясь с кольцом.
Медное кольцо предварительно отрезали труборезом. Плотно одеваем кольцо на заготовку, и снова фиксируем ее в центрах. Обтачиваем рейером до диаметра 34мм.
Размечаем основные диаметры. и протачиваем их с припуском на дальнейшую обработку отрезным резцом шириной 3мм.
Узким деталировочным резцом (spindle gouge) формируем основные линии рукояти, соединяя ранее проточенные диаметры.
Шлифуем. Начинаем абразивом 120грит, заканчиваем - 320грит
Оценивая свою работу, пришел в выводу что медное кольцо выглядит мягко говоря не очень. Решил заменить на латунное, а заодно и уменьшить его диаметр.
Грубо отпилил отрезок трубки диаметром 12мм.
Зажал его в самоцентрирующийся трехкулачковый патрон.
Сменил на резце твердосплавную пластину на пластину по металлу. И на небольших оборотах отторцевал с двух сторон и снял фаски.
Снял старое кольцо. Проточил шейку под новое и плотно насадил его.
Снимаем деталь с токарного станка. Устанавливаем в переднюю бабку сверлильный патрон и сверло 4,5мм. Сверлим центральное отверстие в рукояти.
Снова устанавливаем в центра и окончательно шлифуем рукоять зерном 600 грит.
Как настоящие скульпторы отсекаем все лишнее японской пилой. Для дальнейшего удобства насаживаем рукоять на жало.
Формируем с помощью рубанка две плоскости
Окончательно шлифуем рукоять. Производим операцию с помощью шлифка.
В качестве покрытия выбрали лак-шеллак от компании Борма.
Окончательная операция - заточка жала.
Вот теперь экспонат может отправлять на полку нашего музея.