Когда видишь рубанок отличный от привычной и столь родной уже конфигурации Stanley Bedrock , то невольно не можешь оторвать взгляд и всматриваешься в детали.
Смотришь и думаешь, а действительно мог ли быть построен Версаль, чем-то напоминающим Stanley #5 … Нет, точно не мог!
Украшения ради самого украшения, да это всегда правило умами Франции. Однако стоит отдать должное и функциональности, а тут её в избытке.
Патент на данный рубанок датируется 1852 годом, а на одну из первых версий системы, можно найти патент от 1844 года.
Так же есть и фотографии и ещё более ранних моделей. Явно видно замененные детали и поломанный механизм фиксации.
Но все же вернемся к нашему красавцу.
Рубанок обладает абсолютно непривычным строением, у него нет щёчек и его подошва, как бы специально сделана более топорно, чтобы не отвлекать от красоты механизма настройки.
В свою очередь, листовая форма имеет скорее всего меньшее напряжение в металле, что должно влиять на устойчивость формы.
А вот и самая интересная часть рубанка. Сверху можно увидеть барашек регулировки вылета ножа. На переднем плане, справа, мы видим барашек фиксации угла кроватки ножа. Выше гребенка, которая позволяет более точно выставлять угол наклона с заданным шагом. Чуть правее фиксатор шага гребенки, вероятно работает, как эксцентрик.
Теперь поближе с другого ракурса.
Посмотрите на оригинальность решения. В центре мы видим регулировку вылета ножа, а чуть выше находится регулировка стружколома! Да, это, что-то с чем-то. На механизм нанесен производитель рубанка — Сhardoillet.
Взглянем еще раз, но с другой стороны. Тут отмечена патентная часть.
Давайте присмотримся к задней рукояти, она у этого рубанка играет еще более важную роль, чем обычно. В ней прячется гребенка настройки и поэтому она должна быть достаточно монолитна, чтобы надежно фиксировать нож от вибраций.
Классическая закрытая рукоять в форме латинской буквы — D. Рукоять фиксируется на несколько винтов, жаль не посмотреть, что же там под ней…
Теперь передняя рукоять, ну тут всё по классике.
И давайте немного присмотримся к ротику и самой подошве рубанка. Первое что бросается в глаза это сквозные крепления рукоятей и лаконичная квадратная форма, с похоже очень хорошо сохранившейся геометрией.
А вот и ротик, видно выступающую часть кроватки и сам нож.
Вот такой вот красавец хранится в чей-то коллекции, а нам остается, только любоваться и надеяться, что когда-нибудь в нашем музее появится и рубанок от Ignace Chardoillet , а пока будем наслаждаться работой современными рубанками Veritas, Lie-Nielsen и Clifton из магазина Rubankov.Net
Статья не плохая, спасибо. Но очень много синтаксических ошибок… А ведь у Вас не «чат» троечников! Могу взять на себя функции корректора. Бесплатно. С уважением, Александр
Barbarja@mail.ru