Сколько раз меня спрашивали — “для чего на этих шкатулках такая высокая ручка крышки”? И у меня до сих пор нет вразумительного ответа! ) Да ни для чего! Это просто красиво!
Честно хочу признаться, точёные в центрах фигуры получаются у меня одна из пяти. Я всегда пытаюсь приблизится к классической форме балясины из архитектуры, но не могу оценить ее форму когда она находится горизонтально. И когда я снимаю ее со станка и привожу в вертикальное положение мне сразу все становиться ясно. Где надо было сделать тонкой шейку, где пошире сделать поясок, а где сделать более плавный изгиб. Но уже поздно!
Я считаю, что еще ни разу не сделал идеальной формы. Так, чтобы было все симметрично и гармонично — плавные линии перетекали одна в другую, изящные валики, четкие углы заплечиков — и все это создавало одну изысканную форму.
Ну что, надо стремиться к совершенной форме! А пока буду делать круглые шкатулки с высокими бесполезными ручками. Но такими красивыми! Не правда ли?
Спасибо за внимание, с уважением Андрей Громов, преподаватель токарной школы Rubankov в Москве.