Диаметр колеса - 90мм Длина корпуса- 240мм Ширина корпуса - 40мм и 100мм Длина шнура - 7м Толщина нити - 0.5мм
Что не удивительно, отбивка обязана своим появлением египтянам, а затем уже использовалась всеми остальными культурами. Однако однозначно сказать про азиатские отбивки нельзя они хоть и очень похожи, но имеют одну отличительную особенность. Дело в том, что в Египте в качестве «красителя» нити использовался известняк, и впоследствии все европейские отбивные шнуры используют мел и по сей день. В азиатских же отбивках используются чернила.
Азиатская отбивка называется — самитсубо (sumitsubo). В samitsubo чернила заливаются в углубление заполненное волокнами бамбука или тканью, сверху над волокнами проходит нить. Если не ошибаюсь, то раньше нить была шелковой, ну а сейчас используется нейлон. Над нитью снова идет прослойка волокон, зажимая нить с двух сторон.
Сама нить намотана на подвижное колесо с углублением по кромке диска, в котором и находится нить. Нить проходя сквозь смоченные чернилами волокна смачивается, и при отбиве натянутой нити мы получаем ровную несмываемую линию. Для закрепления нити, её край привязан к игле, которая при необходимости может быть воткнута в заготовку.
Кстати еще одной особенностью азиатских плотников и столяров является то, что они ведут расчеты и работу от центральной линии, а не от края материала, как европейцы.
Современные отбивки претерпели не так уж много изменений, корпус стал закрытый, вместо волокон бамбука теперь используют целлюлозную губку, нейлоновая нитка все также наматывается на диск… однако все же автоматическая смотка шнура, регулировка натяжения и регулируемое смачивание вносят определенное удобство, не говоря уже о выдвижных позиционерах и прочих мелких прелестях.