Каретный рубанок-зензубель типа Erlandsen (англ. Coachmaker’s или Carriagemaker’s rabbet plane) Длина колодки - 86мм, ширина колодки - 37мм Ширина ножа - 37мм Общая длина рубанка -180мм Высота рубанка без установленного ножа - 76мм Клин - новодел
Рубанок, предположительно, производства семейной фирмы Napoleon & Julius Erlandsen. Фирма работала в Нью-Йорке в конце XIX — начале XX века и делала, в основном, рубанки для производителей музыкальных инструментов.
Каретные рубанки бывают всевозможных видов видов: с плоской подошвой, вогнутой и выгнутой подошвой (горбачи) и тп.
Каретные рубанки получили свое название в следствии применения их применения или даже изобретения каретными мастерами. Применялись предположительно уже после создания основного корпуса, для создания украшений и внесения мелких деталей и в труднодоступных местах. И так как часто приходилось работать одной рукой и форма и обрела такой витиеватый вид. Ножи в таки рубанках длинные Т-образные и вставляются в рубанок со стороны подошвы, а крепятся на обычный деревянный клин
На каретных рубанках такого типа не встречается клейм.
Вот такие вот рубаночки из нашего музея Rubankov.Net
Такой же рубанок обнаружился в каталоге Hammacher Schlemmer за 1914 год.
Размеры, указанные в каталоге можно соотнести с вашими: длина колодки — 86мм как 3 1/2 дюйма,
ширина колодки — 37мм как 1 1/2 дюйма. На рубанке из каталога есть надпись или клеймо H. S. @ Co N. Y. ,
т.е. Hammacher Schlemmer @ Co. New York.
Там же есть вариант этого рубанка с выгнутой подошвой.
Учитывая, что Hammacher Schlemmer выпускал многие инструменты Erlandsen под своей торговой маркой(тем более оба они из Нью-Йорка), можно предположить, что этот рубанок действительно выпущен Erlandsen.
Модеры, поправьте, пожалуйста. Картинка из каталога здесь — http://forum.woodtools.ru/MGalleryItem.php?id=18966